Банки, работающие с Военной ипотекой в Сарове


Сниженная ставка по ипотеке от Сбербанка


Ипотека на готовое жилье от ВТБ


Продажа квартир в Сарове от собвтенников через агентство недвижимости СЦН

Продажа коттеджа в Яблоневом Саду. Подробнее...
Продажа коттеджа в Яблоневом Саду. Возможен обмен

Продаётся коттедж 500 кв.м по Речному пер. Возможен обмен на квартиру. Подробнее...
Продаётся коттедж 500 кв.м по Речному пер. Возможен обмен на квартиру.




Наши доп.услуги:

Подать заявку на одобрение ипотечного кредита от Сбербанка

Договор купли-продажи оформить

Заказать: план, тех.план, справку БТИ, экспликацию

Заказать оценку квартиры

Заказать постановку квартиры на кадастровый учет

Узаконить перепланировку квартиры

Сбор документов по сделки для опеки и сопровождение в ГОРОНО



 
 ГЛАВНАЯ   О НАС   УСЛУГИ   ПРАЙС   ВАКАНСИИ   КОНТАКТЫ
Google+Facebook | Саровский Центр НедвижимостиВ Контакте | Саровский Центр НедвижимостиОдноклассники

На главнуюОбратная связь с нашим агентством

 
 

(83130) 3-03-70
Агентство недвижимости
Саров, пр.Мира 2, www.сцн.рф

Саровский Центр Недвижимости

О Сарове
Карта Сарова
Покупателям
Продавцам
Отзывы

КАТАЛОГ КВАРТИР ВЫКУП КВАРТИР ОБМЕН КВАРТИР ВЫГОДНАЯ ИПОТЕКА

С 10 августа 2017 г. Сбербанк снижает ставки по ипотеке - теперь от 7,4% на новостройки...С 10 августа 2017 г. Сбербанк снижает ставки по ипотеке - теперь от 7,4% на новостройки и от 8,9 на...

Новости дачного законодательства 2017Новости дачного законодательства 2017

На рынок недвижимости пришла весна... надежды и переменНа рынок недвижимости пришла весна... надежды и перемен

Пока гром не грянул или о незаконной перепланировке и ее последствияхПока гром не грянул или о незаконной перепланировке и ее последствиях

обсуждают на форуме


Порядок Порядок предоставления государственной и муниципальной недвижимости: проблемы применения

Всего отзывов: 0



Беседовал Вячеслав РОМАНОВ

Действующая со 2 июля 2008 года статья 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», установившая правило о заключении договоров, опосредующих переход прав владения или пользования государственным (муниципальным) имуществом, только на торгах, сразу же потребовала разъяснений ФАС России. Более того, по прошествии всего лишь четырех месяцев — 8 ноября 2008 года — эта норма уже подверглась изменениям. «НСП» обратилось за комментариями к Владимиру Ефимову, начальнику Управления контроля ЖКХ, строительства и природных ресурсов ФАС РФ. Именно это ведомство было инициатором введения указанной статьи.

С чем была связана необходимость введения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции?

Введение этой статьи мы инициировали, чтобы восполнить пробел, установив порядок передачи прав на то имущество, правила передачи которого от государства хозяйствующим субъектам не установлены каким-либо нормативным актом. Так, относительно земельных участков такие правила прописаны в Земельном кодексе РФ. Аналогично в соответствующих нормативных актах урегулированы процедуры по недрам, водным и лесным ресурсам. По остальному недвижимому имуществу — зданиям, сооружениям, объектам ЖКХ и иным аналогичным объектам — существовала только общая норма, обязывающая власти проводить конкурсы, но нигде не было сказано, как их проводить. Поэтому основная задача новой статьи состояла в том, чтобы прописать процедуру конкурса.

Но региональные власти вправе самостоятельно устанавливать правила таких про­цедур.
Верно. Однако анализ показывает, что власти далеко не везде установили правила. А там, где они установлены, оставляют желать лучшего. Во многом поэтому, чтобы раз и навсегда четко обозначить правила, понадобилась эта статья.

Хотя на самом деле в статье 17.1 нет ничего революционного1. Просто не все субъекты власти удосуживались ознакомиться с определением и порядком предоставления государственной (муниципальной) помощи2.

По закону госпомощь — это предоставление органами власти преимущества, «которое обеспечивает отдельным хозяйствующим субъектам по сравнению с другими участниками рынка (потенциальными участниками рынка) более выгодные условия деятельности на соответствующем товарном рынке, путем передачи имущества и (или) иных объектов гражданских прав, прав доступа к информации в приоритетном порядке». При этом не является госпомощью предоставление преимущества отдельному лицу по результатам торгов.

Любое предоставление государственного или муниципального имущества без согласия ФАС РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью первой статьи 20 Закона о защите конкуренции, или без проведения торгов является нарушением, влечет признание передачи имущества незаконной и возврат данного имущества. Таким образом, статья 17.1 не ввела нового порядка передачи государственного или муниципального имущества, а лишь отрегулировала особенности данной процедуры.

Иногда представители властей пытаются «зацепиться» за исключение, которое содержит статья 17.1: она не распространяется на случаи передачи имущества, если порядок установлен иным законом. Власти ссылаются на нормы3, в которых сказано, что имущество передается в порядке, установленном федеральным законом или законом субъекта Федерации. Они трактуют его в свою пользу, считая, что раз они не установили никакого порядка, то могут распоряжаться имуществом как хотят.

Но это совершенно не так. Если закон не прописывает, какие необходимо совершить действия для передачи прав пользования имуществом сторонам, это значит, что в законе нет порядка передачи имущества. Таким образом, региональные власти вправе распоряжаться имуществом, но только с учетом тех особенностей и ограничений, которые на них накладывает федеральное законодательство.

Думается, ФАС РФ испытывал серьезное противодействие со стороны регионов и муниципалитетов, когда предлагал дополнить Закон о защите конкуренции статьей 17.1?

Действительно, в течение нескольких месяцев велись острые дискуссии по вопросу введения этой нормы. Но поправка полностью соответствует принципам Национального плана по борьбе с коррупцией4, в котором сказано, что должны быть единые правила распоряжения государственным имуществом по всей стране.
Тем не менее зачастую статья вызывает очень острую реакцию. Иногда власти расценивают это как ущемление их прав по управлению имуществом.

Например, столичные власти возмущаются, что им теперь невозможно поддерживать малое предпринимательство. Однако если внимательно прочитать законодательство и разъяснения ФАС РФ (в частности, п. 2 письма от 02.09.2008 № ИА/22017), очевидно, что у властей более чем достаточно механизмов для поддержки малого бизнеса. И статья 17.1 им никак не могла помешать. Для нас же подобная реакция столичных властей означает, что в Москве и до ее введения нарушался порядок предоставления имущества. Поэтому в скором времени мы планируем провести проверки.

Некоторые представители исполнительных органов прямо заявляют, что они собственники имущества. Но с этим нельзя согласиться, так как в данном случае это не собственное имущество мэра, губернатора, главы администрации района, города или любого другого органа. Это публичное имущество, созданное на деньги налогоплательщиков. Граждане всего лишь доверили управление этим имуществом властям. А публичное имущество должно управляться эффективно и прозрачно, что невозможно без открытых торгов.

Замечу, ни у кого не появляется вопросов, когда речь идет об управлении деньгами, хотя юридически это такое же имущество, как любое другое. Есть Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», который четко обозначает, что закупки для нужд власти могут быть произведены только на конкурсной основе.


Какие вопросы нового порядка вызывают наибольшие затруднения у местных и региональных властей?

На сегодня от субъектов Федерации и муниципалитетов идут однотипные вопросы. Хотя в дальнейшем мы предвидим более специфичные и сложные случаи.

Пока что чаще всего возникают вопросы о пролонгации договоров аренды. Власти сетуют, что статья 17.1 входит в противоречие со статьей 621 ГК РФ, по которой арендатор имеет преимущественное право заключить договор аренды на новый срок.

Мы отвечаем, что перезаключение договора возможно, во-первых, при прочих равных условиях, во-вторых, если иное не установлено законом. «Иное» как и раз и устанавливает Закон о защите конкуренции. Поэтому никакого противоречия нет. Арендатор, который занимал помещение раньше, не лишается преимущественного права при соблюдении условий конкурсности. Мы считаем, что он будет иметь преимущественное право заключить договор, если предложенная им заявка на конкурс наберет то же число баллов, что и заявки других участников торгов.


Неясные формулировки новой нормы и их разъяснение

Вопрос о формулировках статьи ст. 17.1. Что, по вашему мнению, законодатель вкладывает в понятие «договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества»? Это только договоры, предусматривающие передачу имущества во временное владение и (или) пользование или указанная норма должна трактоваться шире?

Мы намеренно предусмотрели широкую формулировку в статье с тем, чтобы не оставить пробелов и чтобы под ее действие попадали любые «выдумки» властей. На практике публичные субъекты прибегают к разным ухищрениям, чтобы обойти закон и избежать конкурсов. Если бы в законе были поименованы только договоры аренды или управления, была бы возможность «придумать» договоры пользования или передачи имущества в туманных целях, по сути, предоставляющие право на использование этого имущества.
Например, после того как мы успешно оспорили незаконную передачу объектов ЖКХ в Волгограде, городские власти обратились к нам с вопросом, будут ли попадать по действие статьи 17.1 договоры эксплуатации. Когда мы указали им на то, что эксплуатация означает использование этого имущества, их надежды обойти закон отпали.

Очень интересно узнать подробнее про волгоградское дело.
Администрация Волгограда провела торги на передачу коммунальной инфраструктуры го­рода
(аренды объектов водопроводно-канализационного и теплосетевого хозяйства). Условия конкурса были таковы, что изначально выигрывал тот, кто сумел заключить соглашение о погашении задолженности с конкретной компанией-кредитором передаваемых объектов. Разумеется, кредитор свободен в выборе организации (в силу принципов гражданского права), и как нетрудно догадаться, заключил договор с одной организацией, выиг­равшей в итоге торги.

Помимо этого были и другие, правда не столь вопиющие, нарушения. Например, информация о торгах была опубликована 29 декабря, тем самым сразу выпали 15 дней из 30, которые отведены на подачу заявки. В этот же срок нужно было представить объемную инвестиционную программу, что также практически нереально.
Наконец, не совсем понятно объединение в один лот объектов водопроводно-канализационного и теплосетевого хозяйства. Получалось, что компании водоснабжения лишаются возможности участвовать в торгах. На сегодня нам удалось отстоять нашу позицию в судах и имущество возвращается назад.

Вернемся к статье 17.1. Подпадают ли под ее действие инвестиционные контракты на реконструкцию и иные подобные договоры, предусматривающие, что инвестору передается объект недвижимости на реконструкцию, а после ее осуществления у инвестора возникнет право собственности (аренды, доверительного управления и т. д.) на вновь созданный объект недвижимого имущества?

Нет, поскольку в данном случае отношения регулируются Федеральным законом от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации», который предусмат­ривает процедуру конкурса по отбору инвестора. Это одно из исключений, установленное в подпункте 1 пункта 1 части третьей статьи 17.1.

Подпадают ли под действие указанной нормы залог имущества, например ГУПа? Ведь в случае обращения взыскания имущество сменит собственника.
Эти ситуации тоже будут исключением из статьи 17.1, так как переход права на имущество при обращении взыскания уже отрегулированы другими федеральными нормами. Например, при банкротстве.


Ноябрьские дополнения и пресечение способов обхода закона



В ноябре вступили в силу ряд исключений из статьи 17.1, которые, по-видимому, ФАС РФ сумела подготовить по «горячим следам», как только статья начала применяться…

Наверное, это наиболее очевидные изменения, которые мы просто не успели предусмотреть в первоначальной редакции статьи. Напомню, что исключены случаи конкурсной передачи прав на имущество культового назначения религиозным организациям. Выведена передача имущества от одного органа власти другому. Хотя «наш» закон и до этого не распространялся на подобные случаи, но эту поправку решено было внести, чтобы не возникало дополнительных вопросов.

Другая проблема, которая очень быстро дала о себе знать после вступления статьи 17.1 в силу: передача имущества в кратко­срочную аренду. Теперь предусмотрено, что передача в аренду государственного или муниципального имущества на срок до 30 календарных дней одному лицу в течение шести месяцев также не попадает под регулирование Закона о защите конкуренции. Это исключение позволит властям сдавать в аренду помещения и здания, например для проведения конференций, семинаров, празднований, без того, чтобы каждый раз проводить конкурс. Ограничение в 6 месяцев было включено, чтобы у публичного субъекта не было возможности до бесконечности перезаключать 30-дневные договоры с одним и тем же арендатором, компанией или группой компаний.

<...>

1 Пункт 4 письма ФАС РФ от 02.09.2008 № ИА/22017 «Разъяснения применения статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».
2 Основания и порядок представления государственной (муниципальной) помощи закреплены в главе 5 Закона о защите конкуренции.
3 Часть первая статьи 5 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта РФ», статьи 14–16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ».
4 Национальный план противодействия коррупции, утв. Президентом РФ от 31.07.2008 № Пр-1568.





Оставить отзыв к статье:
Представьтесь пожалуйста:


Текст комментария:

Введите код на картинке:

Всего отзывов: 0 Страницы:


<<    Ноябрь 2017   >>

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

 

 

 


  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟ 

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟


наши партнеры


 

   

Правовая информация. Copyright © 2008- Design by A.Marsov