ГЛАВНАЯ   О НАС   УСЛУГИ   ПРАЙС   ВАКАНСИИ   КОНТАКТЫ
Google+Facebook | Саровский Центр НедвижимостиВ Контакте | Саровский Центр НедвижимостиОдноклассники

На главнуюОбратная связь с нашим агентством

 
 

(83130) 3-03-70
Агентство недвижимости
Саров, пр.Мира 2, www.сцн.рф

Саровский Центр Недвижимости

О Сарове
Карта Сарова
Покупателям
Продавцам
Отзывы

КАТАЛОГ КВАРТИР ВЫКУП КВАРТИР ОБМЕН КВАРТИР ВЫГОДНАЯ ИПОТЕКА

Субсидирование ипотеки молодым семьям сверх 6% повысит спрос на жилье в 2018 годуСубсидирование ипотеки молодым семьям сверх 6% повысит спрос на жилье в 2018 году

Новости дачного законодательства 2017Новости дачного законодательства 2017

На рынок недвижимости пришла весна... надежды и переменНа рынок недвижимости пришла весна... надежды и перемен

Пока гром не грянул или о незаконной перепланировке и ее последствияхПока гром не грянул или о незаконной перепланировке и ее последствиях

обсуждают на форуме


Налоговый контроль за сделками с недвижимостью

Всего отзывов: 0




Федеральным законом от 09.07.99 г. № 154-ФЗ в первую часть Налогового кодекса России были внесены изменения относительно правомочий фискальных органов государ­ства осуществлять контроль за соответствием расходов физических лиц фактически получаемым доходам. В част­ности, часть первая Налогового кодекса была дополнена ст. 86-1, 86-2 и 86-3. В соответствии с указанными изме­нениями налоговым органам вменено в обязанность осу­ществлять налоговый контроль за соответствием крупных расходов физического лица его доходам по новой схеме в от­личие от предусмотренной ранее Федеральным законом от 20 июля 1998 года № 116-ФЗ «О государственном контроле за соответствием крупных расходов на потребление фак­тически получаемыми физическими лицами доходам». Кстати, этот наделавший много шума закон Федеральным законом Российской Федерации от 09.07.99 г. № 154-ФЗ был отменен.

Отныне (с 01.01.2000 г.) налоговому контролю подле­жат расходы физического лица, являющегося налоговым резидентом Российской Федерации, приобретающего в собственность следующие объекты независимо от суммы сделки:

1.   Недвижимое имущество, за исключением многолет­них насаждений;

2.   Механические транспортные средства, не относящи­еся к недвижимому имуществу;

3.   Акции открытых акционерных обществ, государ­ственные и муниципальные ценные бумаги, а также сберегательные сертификаты;

4.   Культурные ценности;

5.   Золото в слитках.

Налоговые органы будут узнавать о приобретении фи­зическими лицами вышеуказанного имущества от:

— Министерства юстиции по регистрации прав на недви­жимое имущество и сделок с ним,

— нотариусов,

— органов ГИБДД,

— лиц, регистрирующих сделки с ценными бумагами. Эти организации и лица под угрозой штрафа обязаны не позднее 15 дней после соответствующей регистрации направить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию о зарегистрированных сделках. Указанный налоговый орган пересылает полученную информацию в налоговые органы по месту жительства (или работы) фи­зического лица, которые непосредственно осуществляют налоговый контроль.

В случае, если произведенные расходы превышают до­ходы, заявленные физическим лицом в его декларации за предыдущий налоговый период, или налоговые органы не располагают информацией о доходах физического лица за предыдущий налоговый период, налоговые органы обяза­ны составить акт об обнаруженном несоответствии и в месячный срок направить физическому лицу письменное требование о даче пояснений об источниках и размерах средств, которые были использованы на приобретение иму­щества.

Физические лица при получении письменного требования налогового органа, основанного на имеющихся у него све­дениях, обязаны представить в течение 60 календарных дней специальную декларацию с указанием всех источников и размеров средств, израсходованных на приобретение иму­щества, указанного в требовании налогового органа.

Таким образом, если вы приобрели в собственность что-нибудь из указанного выше имущества, избежать вопроса налоговых органов о происхождении денежных средств не удастся.

Но страшного в этом ничего нет, поскольку существу­ет несколько дешевых и надежных способов дачи ответа, устраивающего налоговые органы. Практически все эти способы базируются на том, что нынешний вариант на­логового контроля (в отличие от ранее существовавшего) упускает из поля зрения фигуру лица, способствующего приобретению имущества:

1.   Наиболее предпочтительным вариантом является дарение денежных средств родственниками приобретателя.

Дарение осуществляется путем составления договора да­рения в простой письменной форме без нотариального удостоверения и не предполагает каких-либо налоговых платежей с суммы дарения. Ссылка на договор дарения идет в специальной декларации, и копия договора даре­ния (желательно нотариально удостоверенная) прилагает­ся к специальной декларации.

2.   Еще одним вариантом является займ денежных средств, но этот вариант имеет определенные недостатки. Так, налоговые органы на основании действующего зако­на о подоходном налоге вполне могут предъявить требо­вания об уплате налогов с суммы, составляющей разницу между суммой начисляемых процентов, и суммой процен­тов, определяемых по ставке рефинансирования ЦБ РФ, а если договор займа беспроцентный, то с суммы процен­тов, определяемых по ставке рефинансирования ЦБ РФ. Кроме этого, не исключено, что впоследствии норматив­ными актами Министерства по налогам и сборам РФ бу­дет определен порядок отслеживания и выяснения проис­хождения возвращаемых денежных средств. Копию договора займа (желательно нотариально удостоверенную) также нужно будет приложить к специальной декларации.

3.   И, наконец, третий наиболее популярный вариант — это ссылка на то, что лицо заработало денежные средства за трудоспособный период своей жизни. Но этот вариант также имеет существенный минус — из положения лица, которому не надо доказывать налоговикам происхождение своих денежных средств, а достаточно лишь к специальной декларации приложить копию договора, ссылающийся ста­новится в положение доказывающего и собирающего мас­су бумаг, поскольку налоговики имеют право потребовать предоставления соответствующих документов (справок из бухгалтерии, расписок и т. д.).

Кроме того, продавая или приобретая жилье, вы дол­жны знать, что с 1 января 2000 г. вступает в силу II часть Налогового кодекса РФ, гл. 23 которого регулирует нало­гообложение физических лиц и вносит существенные из­менения в порядок налогообложения операций с недви­жимостью.

Так, ст. 220 НК РФ содержит положения об имуще­ственных вычетах из налооблагаемой базы по подоходно­му налогу.

Подлежат вычету в полном объеме доходы налогоплатель­щика от продажи жилья, если оно находилось в собственно­сти налогоплательщика более 5 лет, и иного имущества, если оно находилось в собственности налогоплательщика более 3 лет.

При краткосрочном владении жильем {менее 5 лет) вычет составит 1 000 000руб., что более чем в два раза пре­вышает размер вычета, действующего в настоящее время (5 000 МРОТ, или 417 450 руб.), а при краткосрочном вла­дении другим имуществом — 125 000 руб.

Вычет по расходам на приобретении жилого дома или квартиры повышен менее существенно — с 5000 МРОТ (417 450 руб.) до 600 000руб. плюс проценты по ипотечным кредитам.

К тому же в отличие от действующего в 2000 г. порядка льгота будет предоставляться не по мере осуществления расходов, в только после государственной регистрации права собственности на жилой дом или квартиру. Лишаются прав на такой вычет лица, ведущие строительство дач и садо­вых домиков.

Однако субъектам Федерации одновременно предос­тавляется право уменьшать размеры социальных и имуще­ственных вычетов с учетом своих региональных особен­ностей.

Кроме того, стоит отметить, что с 2001 года вводится новая основная единая ставка подоходного налога с физи­ческих лиц — 13 %.

Однако все имущественные вычеты будут предостав­ляться только при подаче налоговых деклараций, а не бух­галтериями работодателей.

Как видно из положений II части Налогового кодекса, существенное снижение налогового бремени и возмож­ность получения льгот по подоходному налогу при осуще­ствлении операций с жилыми помещениями выводят на легальный уровень расчеты по данным сделкам, делая в большинстве случаев бессмысленным фиктивное заниже­ние договорной цены данных объектов недвижимости.



Теги к статье: налоговая | недвижимость | сделки | контроль | налог |



Фотографии к статье:
налог, контроль, сделки, недвижимость, налоговая

Оставить отзыв к статье:
Представьтесь пожалуйста:


Текст комментария:

Введите код на картинке:

Всего отзывов: 0 Страницы:


<<    Декабрь 2017   >>

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31


  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟ 

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟


наши партнеры


 

   

Правовая информация. Copyright © 2008- Design by A.Marsov