Банки, работающие с Военной ипотекой в Сарове


Ипотека от 7,4%

Продажа квартир в Сарове от собвтенников через агентство недвижимости СЦН



Коммерческая недвижимость. М-н
Коммерческая недвижимость. М-н "Дора" - продажа/аренда. Подробнее...

Продаётся коттедж 500 кв.м по Речному пер. Возможен обмен на квартиру. Подробнее...
Продаётся коттедж 500 кв.м по Речному пер. Возможен обмен на квартиру.

Продаётся Жилой дом по Кирова 2 в Сарове.. Подробнее...
Жилой дом по Кирова 2 в Сарове. Продажа.


Квартиры в Сарове на съём. Удобнный поиск на карте.



Наши доп.услуги:

Подать заявку на одобрение ипотечного кредита от Сбербанка

Договор купли-продажи оформить

Заказать: план, тех.план, справку БТИ, экспликацию

Заказать оценку квартиры

Заказать постановку квартиры на кадастровый учет

Сбор документов по сделки для опеки и сопровождение в ГОРОНО



 
 ГЛАВНАЯ   О НАС   УСЛУГИ   ПРАЙС   ВАКАНСИИ   КОНТАКТЫ
Google+Facebook | Саровский Центр НедвижимостиВ Контакте | Саровский Центр НедвижимостиОдноклассники

На главнуюОбратная связь с нашим агентством

 
 

(83130) 3-03-70
Агентство недвижимости
Саров, пр.Мира 2, www.сцн.рф

Саровский Центр Недвижимости

О Сарове
Карта Сарова
Покупателям
Продавцам
Отзывы

КАТАЛОГ КВАРТИР ВЫКУП КВАРТИР ОБМЕН КВАРТИР ВЫГОДНАЯ ИПОТЕКА

Субсидирование ипотеки молодым семьям сверх 6% повысит спрос на жилье в 2018 годуСубсидирование ипотеки молодым семьям сверх 6% повысит спрос на жилье в 2018 году

Новости дачного законодательства 2017Новости дачного законодательства 2017

На рынок недвижимости пришла весна... надежды и переменНа рынок недвижимости пришла весна... надежды и перемен

Пока гром не грянул или о незаконной перепланировке и ее последствияхПока гром не грянул или о незаконной перепланировке и ее последствиях

обсуждают на форуме


Лысково ::: Город Нижегородской области - Лысково

Всего отзывов: 1





Город Лысково


город лысковоВниз по Волге, на правом ее берегу, в сотне километров от Горького, находится Лысково — единственный город в этой части Волжско-Окского района, сильно уступающей в промышленном отношении другим ее частям.

В индустриальном комплексе Волжско-Окского района Лысково можно считать новым городом. Некогда бывший одной из крупнейших хлебных пристаней на Волге, он более выделялся в торговом отношении, чем в промышленном, что являлось выражением его тесных связей с сельскохозяйственным Правобережьем. В настоящее время с пуском в Лыскове завода — смежника Горьковского автозавода, усилились его производственные связи в промышленном комплексе Волжско-Окского района.
Лысково находится в центральной части Горьковской области, против устья сплавной реки Керженец, на выходах к Волге обширного сельскохозяйственного массива лесостепного Правобережья. Хотя Лысково и является приволжским городом, но от Волги его в настоящее время отделяет 5-километровая полоса пойменных лугов*, за которой поднимаются Фаддеевы горы.
Город расположен на слегка всхолмленной надлуговой террасе между двух гор—Оленьей и Лысой, по названию одной из которых и получил он свое наименование. Непосред-

* Пойма Волги около Лыскова образовалась за последние полтораста-двести лет вследствие того, что река стала отходить к северу, подмывая противоположный левый берег. А до этого Лысково находилось на самом берегу Волги.

ственно перед Лысковом протекают своими низовьями две небольших реки — Сундовик, который огибает город с юго-запада, отделяя Оленью гору, и его приток —- Валава, которая протекает вдоль восточной стороны Лыскова, отделяя Лысую гору. При взгляде с берега Волги город теряется вдали, и только колокольни бывших церквей маячат среди пойменной равнины.
Богатствами полезных ископаемых окружение Лыскова не выделяется,—в основном они представлены глинами и песками.
Лысково — одно из древнейших на территории Горьковской области поселений, имевшее в прошлом всероссийскую известность.
Первое летописное упоминание о нем относится к 1410 году. Вообще же место, где располагается Лысково, было заселено задолго до первого упоминания в летописи, о чем свидетельствуют остатки древних рвов и валов на Оленьей горе. Здесь стоял булгарский город Сундовит, разрушенный впоследствии татарами.
В начале XVII века — это уже большое селение, с 444 дворами, важный экономический центр, развитие которого было связано с возникшей на противоположном берегу Волги, у стен монастыря, Макарьевекой ярмаркой (первое упоминание о ней относится к 1641 году).
Макарьевская ярмарка просуществовала под Лысковом до начала XIX века (1816 года), когда после огромного пожара, уничтожившего все 36 двухэтажных деревянных корпусов ее гостиного двора, она была перенесена в Нижний Новгород. Перевод ярмарки в Нижний Новгород был связан во многом с природным неудобством ее местоположения: левый берег Волги здесь все больше стал подмываться. Вследствие этого еще задолго до перевода Макарьевекой ярмарки в Нижний Новгород пришлось многие ее склады перенести на правый берег, в сторону Лыскова, которое все более выдвигалось как торговый центр.
Лысково, развившееся вместе с Макарьевекой ярмаркой, с переводом ее, однако, не приходит в упадок, а становится крупнейшим центром хлеботорговли. Развитию этой роли Лыскова благоприятствовало его транспортное положение: здесь сходилось к Волге несколько больших дорог, по которым хлеб подвозился не только из окружающих уездов Нижегородской губернии, но и из ряда мест Симбирской, Пензенской, Тамбовской и Казанской губерний.
За зиму в Лыскове скапливалось до двух миллионов пудов хлеба, который весной на сотнях судов отправлялся вверх по Волге, главным образом в Рыбинск, Петербург и на Нижегородскую ярмарку. Так, только за полмесяца начала навигации в 1845 году из Лыскова было отправлено 328 судов с хлебом на сумму в полтора миллиона рублей серебром. Отмечая эти обороты лысковской торговли, „Нижегородские губернские ведомости" писали, что „здешняя пристань есть одна из главнейших хлебных пристаней России". В окружении ее работало до 200 ветряных и водяных мельниц.
Содержание хозяйственной жизни Лыскова, как крупного торгового центра, отразилось во всем его внешнем облике. Большая гостиница, лабазы, до полутора сот амбаров, множество постоялых дворов, масса людей и подвод — все это придавало в первой половине XIX века Лыскову вид большого торжища. Более семи тысяч жителей насчитывалось в нем. Сюда были переведены уездные учреждения из Макарьева, и все же Лысково продолжало числиться селом, хотя почти никто из его жителей не занимался сельским хозяйством.
Лысково было царством так называемых прахов, то-есть людей, которые, по местному народному выражению, „деньги делали из ничего, из праха". К ним относились державшие всю хлебную торговлю в своих руках кулаки-скупщики, спекулянты-посредники и прочие мирские захребетники, понастроившие себе каменные дома.
Развитие хлеботорговли в Лыскове продолжалось до середины XIX века, а затем она быстро пошла на убыль. Причиной этому было развитие пароходства и железнодорожного транспорта. „Появление и рост пароходства вели к тому, что хлебные грузы стали приниматься через пароходные конторы на всех волжских пристанях, поставкой прямо к Рыбинску или дальше, к Петербургу, минуя Лысково. Скупщики хлеба нашли, что менее выгодно закупать хлеб в большом количестве на одной пристани и поэтому организовали закупку хлеба через комиссионеров на различных пристанях. Наконец, когда хлебные грузы двигались бурлаками, низовой хлеб доходил до Петербурга в два лета; купцы имели причины приезжать в Лысково зимой для закупки хлеба, который в течение одного лета отсюда доходил до Петербурга. Пароходство все это делало ненужным.
Открытие в 1862 году Московско-Нижегородской дороги делало ненужным подвоз огромного количества овса (до 150000 четвертей), закупавшегося обычно для конного транспорта в Лыскове".
Но не только торговлей выделялось Лысково в прошлом, а и промыслами, которые с упадком хлеботорговли стали приобретать все большее значение. Среди них большого развития достигли металлические промыслы, получившие широкую известность. Висячие замки с секретом и сундучные с мелодичным перезвоном (врезались в макарьевские сундуки), денежные шкатулки, разукрашенные замысловатыми узорами, „игольный товар" (наперстки, пуговицы, кольца и т. п.) — все эти произведения лысковских мастеров пользовались большим спросом.
Хотя промыслы и играли видную роль в Лыскове, но все же, после падения в нем хлеботорговли, он уже никогда в прошлом экономически так не выделялся, как при ней.
За годы советской власти коренным образом изменилась экономическая роль Лыскова: из торгового села с кустарными промыслами он превратился в растущий промышленный город и важный организующий центр обширного сельскохозяйственного и лесопромышленного района, в котором имеется пять леспромхозов.
Промышленность современного Лыскова представлена рядом отраслей — электротехнической, пищевой, металлообрабатывающей и другими.
Электротехнический завод, производящий автоприборы, является крупнейшим предприятием города. Он был здесь создан в 1941 году на базе полукустарного весового завода и за десятилетие по количеству рабочих вырос более чем в четыре раза. Сейчас он выпускает сигналы, стеклоочистители, отражатели и другое оборудование для автомобилей. Другим крупным предприятием является старейший в области Лысковский пивзавод, который здесь возник в связи с хлеботорговлей (ячмень в оборотах лысковской хлеботорговли стоял на третьем месте—после пшеницы и овса). Лысковское пиво, славящееся своим качеством, известно далеко за пределами города.
Исторически сложившаяся в Лыскове металлообработка представлена артельным производством разных металлоизделий, в частности несгораемых ящиков и шкафов; Лысково в Горьковской области—основной их поставщик. Широкую известность также приобрели художественные изделия строче-вышивальной артели.
Дальнейшее промышленное развитие Лыскова во многом зависит от усиления его энергетической базы и транспортных связей.
Город сейчас остается единственным в Волжско-Окском индустриальном районе, который не получает электроэнергии от Балахнинской электростанции и находится в стороне от железных дорог (ближайшая к нему железнодорожная станция Сергач, находится в 60 километрах к югу).
Энергетическая проблема для Лыскова разрешится с созданием комплекса гидротехнических сооружений на Волге. Вместе с тем, когда будет построена Чебоксарская ГЭС и поднявшаяся вода вновь подойдет к городу, улучшится его положение на волжском пути. Железнодорожное сообщение Лыскову необходимо иметь прямо с Горьким, что усилит экономические связи областного центра с приволжскими районами. Железнодорожная ветка на Лысково должна являться началом строительства новой железнодорожной линии от Горького в направлении Казани как недостающего звена в магистрали, проходящей вдоль Волги.
В настоящее время транспортные связи Лыскова с Горьким осуществляются водным путем и автотранспортом. Расположенный одновременно на шоссейной дороге Горький—Казань и на главных выходах из правобережных районов области к Волге, город является важным транспортным узлом. Через него проходит большой поток грузов и пассажиров, направляющихся не только из сковского, но и из нескольких соседних районов. Перевозка пассажиров между Лысковом и Горьким производится на комфортабельных автобусах ЗИС-155.

Лысково городЛысково—центр наибблее крупного из районов, входящих в пригородную сельскохозяйственную зону города Горького. Особо район выделяется своим плодоводством, окружение Лыскова широко известно своими яблочными местами (прибрежные поселения Просек, Бармино и другие). И в грузопотоках от Лыскова в сторону Горького преобладающее значение имеет сельскохозяйственная продукция.
Лысково, как единственный город в восточной части (вниз по Волге от Горького) Волжско-Окского района, свидетельствует, что эта его часть в промышленном отношении еще только развивается. В ней пока мало промышленных пунктов, а в ближайшем окружении Лыскова их совсем нет, исключая разве Макарьев—организующий и распределительный центр керженского лесосплава, имеющий лесопильный завод.
Уступая другим городам Волжско-Окского района по промышленному значению, Лысково им сильно уступает и по количеству жителей и по темпам роста (по сравнению с дореволюционным временем количество населения в нем за довоенные годы увеличилось всего в полтора раза). Но и этот город заметно разросся: в нем появилось много новых улиц и целый поселок электротехнического завода.
Растет Лысково и как культурный центр. В дореволюционном прошлом представлявшее скопище кабаков и постоялых дворов, Лысково является теперь средоточием учебных заведений и культурно-просветительных учреждений, в числе которых имеются педагогическое училище, зооветеринарный техникум (в Макарьеве), училище, готовящее механизаторов сельского хозяйства, школа садоводов, краеведческий музей.
Лысково—компактно застроенный город, имеющий в основном прямоугольную планировку. Во внешнем облике он представляет характерную картину скопления каменных и полукаменных домов в центре города, растворяющихся в полусельских окраинах. К настоящему времени Лысково заметно благоустроилось, появились скверы и зелень на улицах. Сейчас проводится реконструкция города на основе генерального плана.
Лысковом заканчивается характеристика городов волжской части Волжско-Окского индустриального района. Далее вниз по Волге находится лишь поселок городского типа Васильсурск, одно из старинных волжских поселений (основан в 1523 году), известное дачное место с домами отдыха.

Л. Л. Трубе, "Наши города"
Горьковское книжное издательство, 1954 г.
OCR Detskiysad.Ru
Публикуется с некоторыми сокращениями

Карта Лысково



Источник:

Теги к статье: лысково | город лысково | карта лысково |



Фотографии к статье:
Карта Лысково

Оставить отзыв к статье:
Представьтесь пожалуйста:


Текст комментария:

Введите код на картинке:

Всего отзывов: 1 Страницы: [1]
Автор:
Артём, Лысково
29.06.09 20:33

Лысково, красивый город




<<    Октябрь 2018   >>

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

 

 

 

 


  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟ 

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟

  ∟


наши партнеры


 

   

Правовая информация. Copyright © 2008- Design by A.Marsov